Концертно-просветительская работа
«Там где музыка живет»
МБУДО «Детская школа музыкальная школа №20 им. М.А. Матренина» - это уникальное учреждение, расположенное в центре небольшого сибирского города, где одаренные и творчески способные дети, имеют возможность проявлять свои музыкальные способности. Взросло-детский коллектив детской музыкальной школы гармонично влился в творческую жизнь города и принимает участие во всех крупных социально значимых событиях.
Ежегодно учащиеся и преподаватели школы принимают участие в более 100 концертных мероприятиях самых разных форматов. Творческие коллективы школы всегда желанные гости на торжественных мероприятиях в учреждениях и на предприятиях города. Наши юные артисты являются украшением всех концертных городских площадок. Переезд в новое здание с прекрасным концертным залом позволил нам принимать на сцене нашей школы именитых музыкантов и творческие коллективы со всей России. Мы востребованы современным обществом! Нас любят и ждут благодарные слушатели!
Самая большая ценность, которой награждает человека искусство, - это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство человек
становится нравственно лучше, а, следовательно,
и счастливее.
Уникальным для музыкальной школы является наличие Детской филармонии.
Детская филармония нашей музыкальной школы – проект, обеспечивающий реализацию государственной политики в области культуры и искусства в городе, содействующий созданию условий для сохранения и приумножения культуры. Данный творческий проект стартовал в 2002 году.
Детская филармония играет важную роль в популяризации классической, народной и джазовой музыки, мировых шедевров и русского народного творчества.
«Встречи с искусством – дорога к творчеству»
Музыка часто внушает мне глубокие мысли.
Слушая ее, я испытываю огромное желание творить...
Программы концертов и тематический материал разрабатывается с учётом возрастных особенностей учащихся.
«Тайны музыкального мира»
Главное — это любовь, любовь к музыке.
Проект организует музыкальные занятия по темам:
I год занятий: (5- 6 лет)
II год занятий (6- 7 лет)
Разработанные лекции опираются на основополагающие принципы общей педагогики:
Важно отметить, что концептуально наш подход к приобщению детей к музыкальной культуре базируется на и трех генерализованных принципах новой педагогики в музыкальном обучении.
«Юные музыканты – городу»
Со-бытие - видимая форма единства со многими другими
«Тропою доброты»
а тот, кто не умеет делать зла...
Когда по склонам вечной суеты
От неудач бежать устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
«Как стать звездой»
Таланты создавать нельзя, но можно
создавать культуру, т е почву, на
которой растут и процветают таланты
«Концерты к праздничным датам»
«Мы Россияне»
С 2008 года особое место в работе Детской филармонии занимают социально значимые творческие проекты патриотической направленности. Детско-взрослые социально значимые проекты – это объединяющие обучающихся (воспитанников), педагогов, родителей, представителей внеобразовательных сфер. Это деятельность, имеющая определенную миссию и цели, свои традиции, передающие школьнику особое видение мира, личностное и гражданское самоопределение.